Школьная тетрадь первоклассника 1964 года. Давайте вспомним как это было

В советские времена в школе обучали чистописанию. Современные ручки изобрели только в конце 60-х годов. До этого времени школьники пользовались только пером и чернилами. При массовом введении шариковых ручек, чистописание стало не актуально.

Начали забывать о том, что аккуратность почерка напрямую зависит от выбора ручки.

С помощью современной шариковой ручки довольно сложно научиться правильному письму. Это из-за того, что она скользит больше, чем нужно. Гелиевые же ручки совсем не пригодны для начала обучения письму. Пером не получается писать в быстром темпе, но только им можно аккуратно вывести каждую букву, поэтому спустя некоторые усилия формируется ровный и красивый почерк.

В советские времена за усердие и старательность дети могли получить дополнительные отметки. Поэтому это стало хорошим стимулом для детей, благодаря чему дети научились усидчивости, терпению и упорству, ведь писать чернилами и пером было достаточно трудно.

Для обучения чистописанию использовались тетради в частую косую линию. Для детей постарше разлиновка была пореже. В этих тетрадях дети учились каллиграфии. Кто-то писал лучше, а кому-то было сложнее. Но так или иначе каждый ученик овладевал навыками чистописания и каллиграфии в такой тетради.

А как обучаются письму современные дети? Поначалу, конечно, используется косая линия, но разметка проведена очень редко, поэтому детям сложно выводить ровные и аккуратные буквы. Учителя советуют упражняться в этом самостоятельно дома.

Нынешние школы отводят этому мало внимания. Никто не будет индивидуально заниматься этим с ребенком. В школе детей обучают письму, но строгий контроль за правильностью и аккуратностью не ведется.

Доказано, что чистописание положительно влияет на мелкую моторику рук, а значит на речь и мышление ребенка.

Прошлое отношение к учебе говорит о том, что в детях пытались воспитывать только самое лучшее.

Теперь же мы наблюдаем неоправданное право выбора и полную свободу, за что часто расплачиваемся. 

Проведя исследования, можно убедиться, что только с помощью чернил возможно научиться каллиграфии и чистописанию.

Живя в современном мире, многие уверены, что в наше время это никому не нужно.

Больше половины школьных предметов не нужны для повседневной жизни. Но это необходимо для расширения кругозора. Чем больше информации вы получаете и впитываете в школе, тем лучше работает ваш мозг. Поэтому и старались раньше обучить всему, что может пригодиться. 

Раньше простолюдины обучались лишь письму и арифметике для того, чтобы могли сами посчитать свои долги и расписаться за них.

Частные и престижные школы до сих пор преподают чистописание, считая дисциплину важной. 

А многие народы относят каллиграфию к искусству. Научные достижения, как считают они, не показатель. Даже если современные проблемы и требуют современного решения, нужно использовать все ресурсы головного мозга.

Тренируя мелкую моторику, происходит развитие знаний, умений, навыков мыслительных процессов и речевого мастерства.

Считается, что тот, кто освоил каллиграфию и чистописание в детстве, готов к школе жизни намного больше, и именно те люди в то время сумели построить то, чем мы сейчас так неряшливо пользуемся.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Школьная тетрадь первоклассника 1964 года. Давайте вспомним как это было